Вы здесь: Главная | Методическая копилка | Сценарии мероприятий по ПДД в ДОУ. | Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» занятие по ПДД в средней группе.

Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» занятие по ПДД в средней группе.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

занятие по ПДД в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

• художественное слово

• рассказ воспитателя

• физ. минутка

• сюрпризный момент

• вопросы детям

• показ иллюстрации

• итог занятия

Активизация словаря:

• Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога»

«транспорт»«пешеход»«пешеходная дорожка»«пешеходный переход»«скользкая дорога»«тормозной путь»

Материал:

• дорожные знаки

• слайды

• дидактические игры

Предварительная работа:

• прогулка

• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

Детидорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: Какие бывают виды дорог?

Дети: автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель:

Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Физминутка«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения

«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?

Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

ДетиПешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?

ДетиПешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход?

(дети выбирают знаки) 

Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?

ДетиДорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Лунтик: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику

Дети: Да!

Воспитатель: Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым(Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Лунтик: Да

Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?

Лунтик молчит.

Воспитатель: Подскажем Лунтику!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра«Собери знак»

Воспитатель: Лунтик оставил конверт, а в нем медали « Знатоки ПДД»