Конспект непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Ноутбук, проектор, презентация Power Point, буквенный конструктор из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, музыкальное сопровождение, раздаточный материал: цветные квадраты для обозначения звуков, цветные сигнальные карточки для обозначения звуков.
В.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Дети встают в хоровод, держась за руки.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Дети, пожелаем друг другу доброго утра и улыбнёмся.
Дети проходят и садятся на места.
2. Основная часть.
1 слайд. «Письмо от Незнайки».
В.: Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу. А Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №1). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
В.: Дети, Незнайка обратился к нам за помощью. Поможем ему справиться с заданиями?
Д.: Да.
В.: Тогда вперёд! Слайд №2. Задание «Рассели по домикам гласные и согласные звуки».
Дети выполняют задание.
В.: Молодцы, ребята. Следующее задание (слайд № 3) «Кто где живёт?» (слоговой анализ слов). Расселите животных по домикам. По количеству слогов в слове.
«Прохлопайте» эти слова, разделив их на слоги. Сколько в этих словах слогов? Почему?
Д.: В словах столько слогов, сколько гласных звуков.
В.: Молодцы. Следующее задание ( слайд №4) «Определи звук». У вас на столах лежат сигнальные карточки для определения звуков. Повторим, каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным); каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки? ( синим). Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? (зелёным). Я вам назову звуки, а вы поднимите сигнальную карточку, которой эти звуки обозначаются.
Дети выполняют задание.
В.: Следующее задание от Незнайки «Найди слова со звуком (а)» (Слайд № 5).
Дети выполняют задание.
В.: Следующее задание: «Определи позицию звука (а) в словах». (Слайд № 6).
Физкультминутка.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
В.: Следующее задание «Составь звуковую схему слова» (слайды № 13-16).
Дети выполняют задание.
В.: Следующее задание «Найди потерянную букву» (слады № 17-19).
Дети выполняют задание.
В.: Молодцы! С заданием справились. Следующее задание «Составь слово» (слайд № 20).
В.: Молодцы! С заданием справились. Следующее задание «Составь букву» (слайд № 21).
В.: Теперь приклейте аккуратно букву к цветному картону и подарите своим родителям.
Дети выполняют задание.
В.: Молодцы! Незнайка рад, что Вы помогли ему справиться с заданиями и он благодарит Вас. Попрощаемся с Незнайкой. До свидания! До новых встреч.