Вы здесь: Главная | Методическая копилка | Мальцева Инесса Васильевна учитель-логопед. | Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [ Л ] Тема «Путешествие слона Платона» с использованием лэпбука.

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [ Л ] Тема «Путешествие слона Платона» с использованием лэпбука.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 12» города Пласта

 

 

 

 

Конспект индивидуальной  логопедической непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [ Л  ]

 Тема «Путешествие слона Платона»

 С использованием лэпбука.

 

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель-логопед

 Мальцева Инесса Васильевна

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 Пласт, 2017

Цель: Автоматизация звука  [ Л ] в речи

Задачи:

1.Закреплять правильный артикуляционный уклад.

2.Закреплять правильное произношение звука  [ Л ] в слогах, словах.

3. Развивать фонематический слух.

4.Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику .

Материалы и оборудование:

Лэпбук  который в себя включает: карточки по артикуляции звука [ Л  ], карточки артикуляционной гимнастики ,слоговые карточки , предметные картинки, картинки лабиринты.

1.Организационный момент:

Логопед: Здравствуй ! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка) Давай с тобой отправимся в жаркую страну Африку и познакомимся со слоном Платоном, который очень любит летать на самолете и он приглашает тебя в удивительное путешествие. А чтобы завести пропеллер  самолета  нужно подуть ветерком, для этого мы с тобой сделаем  дыхательные  упражнения.

2.Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Ветерок»

Выполняется упражнение на нормализацию дыхания- направленная воздушная струя.

3.Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Наш язычок нужно приготовить к путешествию, для этого мы сделаем специальную гимнастику.

«Иголочка» - рот приоткрыть ,узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше  (5-8 раз).

«Змейка» -сделать упражнение «Иголочка». Узкий, похожий на жало, язык максимально выдвигать вперед и убирать в  глубь рта(5-8 раз).

 «Парус»- рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами (удерживать 10сек.).

«Маляр»-сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку»(поверхность неба)перед-назад (5-8 раз).

4.Артикуляция звука:

Логопед: Вот мы и в Африке. Слон  Платон приглашает тебя отправится в полет, ну для этого нужно вспомнить как мы с тобой научились произносить  любимый звук  слона Л-Л-Л-Л-Л, губы в улыбке а острый , напряженный язычок поднимается к бугоркам за верхними зубами,   давай вместе произнесем Л-Л-Л-Л, ну вот полетели!

Карточки артикуляции звука [Л ]

5.Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Вот и первая остановка. В Африке живут  много животных, и Платон хочет научить тебя пальчиковым играм про животных.

«Черепашка»

Черепашка тащит дом,

Отдыхать ей можно в нем.

От дождя она укрыта –

Дом и крыша и защита.

Много дней она в пути,

Долго ей еще ползти.

(Раскрываем ладонь и медленно передвигаем пальцами по столу. Второй ладонью накрываем первую, изображая панцирь черепашки. Затем повторяем игру для другой руки).

«Слон»

К нам приехал добрый слон.

(расслабляем кисти рук и качаем ими из стороны в сторону).

Ноги – тумбы, длинный хвост.

Он шагает, словно робот.

(сжимаем руки в кулаки и легонько стучим по столу, изображая поступь слона).

Динь - дон, динь – дон!

Головой качает слон.

(ставим локти на стол и качаем кистями рук, сгибая их в запястье, или выполняем вращательные движения обеими кистями).

6.Автоматизация  звука [Л ] в слогах:

Логопед: Молодец ! Слон Платон предлагает тебе продолжить путешествие, ну полетели Л-Л-Л-Л. Остановка на станции «Воздушные шарики» . Наш Платоша очень любит воздушные шарикии- слогарики отпускать в небо это очень красиво. Давай  и мы  вместе с Платошей  будем  отпускать  шарики в небо и проговаривать слоги (ребенок выполняет задание).

Проговариваются прямые слоги по карточкам  лэпбука.

Логопед: Молодец! Продолжаем путешествие Л-Л-Л-Л. Остановка «Сладкоежка» наш Платоша  очень любит конфетки которые становятся еще вкуснее  когда правильно произносим слоги , слон предлагает тебе поиграть с ним (ребенок выполняет задание).

Проговариваются обратные слоги по карточкам лэпбука.

7.Автоматизация звука [  Л ] в словах:

Логопед: Молодец! Полетели дальше Л-Л-Л-Л. Остановка «Картинкино»  Платон  очень хочет научится правильно отбирать картинки с его любимым звуком [Л] давай мы ему поможем(ребенок выполняет задание).

Предметные картинки лэпбука.

8.Физ.минутка.

Логопед:  Чтобы отправиться дальше в путешествие нам нужно быть сильными и смелыми для этого мы с Платошей  проведем  веселую физминутку.

Мы садимся в самолет ( ребенок  приседает)

Отправляемся в полет!  (заводит самолет, проговаривает  Л-Л-Л)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем маме, машем папе (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показывает руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывает удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняется влево, вправо)

Приземляться нам пора ! (приседает)

9.Автоматизация [ Л ] а словах.

Логопед: Ты  молодец! Вот и мы приземлимся! Л-Л-Л-Л! Мы прилетели на станцию «Лабиринты», Платоша  предлагает тебе прогуляться по лабиринту в котором нужно проговорить все название картинок ,а  где стоит знак вопроса придумать свое слово со звуком [ Л  ] (ребенок выполняет задание).

Игра-лабиринты.

10. Подведение итогов:

Логопед: Тебе понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось? Что тебе запомнилось? Мы не прощаемся с Платошей , продолжим наше путешествие на следующем занятии.

 Литература:

1. С. О. Ермаковой "Пальчиковые игры для детей от года до трех лет".

2.Т. Сименяко «Физминутки для занятий»МААМ.RU

3.Т.А.Ткаченко «Логопед у вас дома».

 

Мы в соц.сетях